Чем грозят изменения в китайском законодательстве
15 марта 2014 года — особая дата для китайского законодательства. В этот день на суд общественности был представлен новый закон о защите прав потребителей, который не претерпевал изменений с самого 1993 года. Явление мировых интеграционных процессов стало ключевым моментом сдвигов в консервативном восприятии китайской экономической системы. Реальность диктует свои условия, и китайская административная система следует этим условиям. Новый закон призван решить вопрос о наличии безответственных мошенников, от которых страдают многие покупатели.
Главной особенностью закона является учет такого понятия, как электронная международная коммерция. Покупатели получили возможность защищать свои интересы при заключении сделок с китайскими продавцами. А продавцы — прозрачно и безопасно реализовывать товар.
Закон «О правах потребителя» в КНР затрагивает следующие условия осуществления электронной торговли:
1. Предоставление достоверной информации покупателю о качестве товара и условиях поставки.
Согласно закону, китайские поставщики обязаны предоставить достоверную информацию о товаре: его производителе/поставщике, особенностях и качественных характеристиках, условиях продажи и прочее. При заключении договора обратите внимание на каждый его пункт, в особенности, где описана ответственность сторон при несоблюдении сроков и условий поставки. Все подробнейшим образом должно быть описано: это решит многие организационные проблемы и гарантирует вам хороший здоровый сон, без ожидания подвоха.
2. Защита персональных данных.
Каждый покупатель имеет право на защиту личной информации от передачи ее третьим лицам. Если продавец использует какие-либо личные данные, он обязан вас об этом предупредить и получить одобрение/несогласие на использование. В особенности, это касается контактов в интернет-пространстве (адреса, почта, телефоны и др.). Рассылка спама недопустима.
3. Возможность вернуть бракованный товар.
Согласно новому закону в течение 7-дневного срока расстроенный покупатель может вернуть товар нерадивому продавцу и потребовать свои деньги назад. Этот пункт решает главную проблему работы с китайскими производителями: низкое качество товара вопреки заявленному высокому.
Сроки возврата также должны быть указаны в контракте. Затраты на возврат партии бракованного товара понесет продавец. Если он обнаружил несоответствие качества товара, то обязан предупредить об этом государственные органы и покупателей и отозвать/ликвидировать его. В обратном случае продавец понесет ответственность и уплатит помимо перечисленной суммы штраф, равный двукратной сумме причиненного вреда.
При несогласии признать свою вину за некачественный товар, в течение 7 дней он обязан предоставить доказательную базу, которая подтвердит его позицию. До сего момента все было с точностью наоборот: покупатель доказывал свою непричастность к бракованному товару.
4. Предоставление достоверных данных о продавце.
Обезличенная торговля через интернет постепенно выживает себя. Новый закон позволяет международные сделки сделать максимально прозрачными. Предоставить точные контактные данные — обязанность продавца. При наличии брака и его несогласии решить вопрос, принимает и удовлетворяет жалобу интернет-платформа, на которой осуществляет свою деятельность недобросовестный поставщик. Популярные сайты интернет-торговли, Alibaba и Taobao, обязаны вынести на обсуждение вопрос о прекращении деятельности компании и возмещения полученного убытка.
5. Штрафы.
Величина штрафов, которые должны платить китайские предприниматели, выросла с 10 тысяч юаней до 500 тысяч. Это нововведение помогает «санировать» интернет-пространство от различных скаммеров и мошенников. Они несут ответственность за каждый свой проступок, что помогает снизить риски при заключении сделок и поберечь нервы при оформлении крупного заказа.
6. Безопасность потребителей.
Если при пользовании услугами китайских компаний (автостоянки, кинотеатра, кафе, ресторана и других общественных заведений) нанесен ущерб потребителю, то компания обязана возместить ущерб в установленные законом сроки.
7. Налоговая отчетность.
С момента вступления закона китайские поставщики товаров и услуг предоставляют в налоговую счет (фапяо). Государственные структуры будут следить за законностью предпринимательской деятельности и обеспечивать безопасность заключения международных сделок.
Принятие закона свидетельствует о несомненном прорыве китайской системы и многообещающие перспективы при установлении деловых отношений.