Китайские выставки: как правильно к ним подготовиться
Чтобы быть в курсе событий, бизнесмен, работающий с китайскими производителями, рано или поздно встанет перед такой задачей, как посещение выставок в Китае. Посещение выставок откроет не только новых поставщиков, зачастую это приводит к рождению новых идей и замыслов. Задача эта не так легка, как кажется на первый взгляд. К выставкам нужно готовиться заблаговременно и основательно, чтобы не потерять ни время, ни финансы. Итак, приступим.
Главные составляющие подготовки
Первое, что нужно решить – цель посещения выставки: это поиск нового поставщика или просто ознакомительная поездка. Кроме того, нужно определиться со списком необходимого товара. Далее идет сбор информации о самой выставке. Наиболее крупные выставочные центры располагаются в таких известных городах, как Шанхай, Гуанчжоу, Пекин. Сроки выставки могут меняться, поэтому лучше заранее ознакомиться с их планированием и забронировать авиабилеты. Организацией выставки должна заниматься крупная известная компания (на данный момент самые распространенные организаторы – это «Reed» и «Koelnmesse»), т.к. только профессионалам доступны такие масштабы.
- Необходимо перед поездкой составить план посещения выставки, дабы не распыляться по всем ненужным комплексам, т.к. зачастую размеры китайских выставочных центров позволяют проводить выставку сразу по нескольким направлениям.
- Нужно обращать внимание на численность компаний, представленных на выставке и планируемое число посетителей. Чем это число выше, тем больше вероятность найти нужного поставщика. В то же время, наиболее плодотворной в поиске нового поставщика будет узкоспециализированная выставка. В этом случае увеличивается шанс просмотреть конкретные предложения от большинства компаний нужной сферы деятельности.
- Еще, будучи дома, нужно обязательно заготовить буклеты и визитки, в которых будут прописаны контакты, электронная почта. Не всегда визитки можно изготовить на выставке, на это просто может элементарно не хватить времени. В свою очередь, подготовить чемодан для сбора рекламных буклетов поставщиков, чтобы уже в конце выставочного дня спокойно ознакомиться со всеми и отобрать заинтересовавшие.
- Продуманный состав команды – залог успеха. Если технический директор или инженер будет задавать непосредственно вопросы о самом товаре, его технических характеристиках, то финансовый директор справится с урегулированием вопросов о сроках, количествах и ценах поставок. Руководитель фирмы может подключиться уже при посещении фабрики производителя.
- На посещение выставок в Китае лучше отправляться уже с переводчиком, т.к. зачастую английского языка оказывается недостаточно, а свободного переводчика может не оказаться перед самой поездкой. Нужно иметь несколько запасных вариантов данных специалистов.
- Конечно же необходимо подобрать для себя удобную одежду и обувь. Посещение выставки – занятие физическое, долговременное, требующее интеллектуальных затрат, поэтому ничто не должно отвлекать от рабочих мыслей, учитывая, что в Китае лето очень жаркое, а зима может встретить промозглой дождливой погодой.
- Оказавшись на выставке, нужно выбрать для себя стратегию осмотра и переговоров. Смотреть, перебегая от одной выставки к другой, и выбирать «что нравится» не стоит, так только можно измотать себя раньше времени. Лучше методично проходить все ряды, делая заметки в блокноте об заинтересовавших поставщиках.
- Чаще всего сами директора и хозяева фабрик не присутствуют на выставке, их заменяет менеджер, поэтому нужно договориться с ним, чтоб он помог устроить встречу с руководством. Нужно обязательно воспользоваться предложением проехаться непосредственно до самой фабрики, чтобы уже на месте окончательно понять подходит поставщик или нет под необходимые запросы. Также желательно оставлять брошюру о своей компании. Если не представится случая познакомиться с руководством лично, то брошюра привлечет внимание поставщика, посещение пройдет более плодотворно. Если организацией поездки на выставку занимается консалтинговая компания, то неплохо попытаться, чтобы фирма предварительно договорилась о встрече с поставщиком.
- Зачастую на выставках присутствуют не только производители товаров, но и представители международных транспортных кампаний. Неплохо узнать их условия работы. Возможно, они окажутся более выгодными, чем российские.
- Посещая выставочный комплекс, нужно иметь в виду, что четких сроков, количеств, цен, никто не даст. Все данные ориентировочные. Более точная информация будет только после определения со сроками поставки, объемом, ассортиментом и пр.
Обработка результатов для дальнейшего сотрудничества
Еще находясь в Китае, можно заняться анализом своих решений, а также заранее оплатить необходимые лабораторные исследования или, к примеру, заказать изготовление образца продукции. Здесь выигрываются и время, и затраты на транспортировку.
Вернувшись в Россию, медлить с принятием окончательного решения не стоит. Сначала необходимо сделать анализ полученных данных после поездки с начальными предварительными данными, которые были собраны перед выставкой. Если производитель преподносит себя не совсем так, как планировалось, можно делать соответствующие выводы. После нужно напомнить о себе, выслав на электронный адрес письмо, в котором указать договоренности на выставке, а также обсудить предварительные детали сделки. Китайцы ждут первого шага от клиента, поэтому лучше заявить о себе первым. Еще один момент, чем чревато промедление – это тем, что цены сырья могут измениться и предложение по прошествии времени окажется невыгодным.
Если перед поездкой подготовка была серьезная и основательная, а после нее возможности сотрудничества не упущены, то есть возможность утверждать, что бизнес не стоит на месте, и в скором будущем совместно с новыми поставщиками дело выйдет на новый этап развития.