Легко взять, да трудно вернуть

возврат товара поставщику

К сожалению, при работе с китайцами могут произойти самые неожиданные метаморфозы с доставленным товаром. Порой, приходит товар совсем плохого качества, другой ассортимент, либо вместо гаджетов в контейнере находятся кастрюли и сковородки. Также нередко в отгрузочных документах такая неразбериха, что растаможить товар и подготовить документы на продажу – просто невозможно. Такой товар нужно возвращать, так как о любом варианте компенсации договориться тяжело.

Здесь сразу нужно понимать, что после того, как поставщику будет возвращен товар, все деловые контакты с ним прекращаются . Если с данным поставщиком работаете давно, и вдруг, по непонятным причинам происходит ошибка, разумнее уладить дело как-то по-другому. Следует просчитать финансовые потери на возврат, документацию, потерянное на это время, новый поиск поставщиков из Китая. Китайцы обычно не продолжают сотрудничество с людьми, возвратившими им товар. Просто у них так принято.

В момент подписания контракта с китайским поставщиком, необходимо заранее прописать правила возврата товара . В процессе сотрудничества всегда нужно сохранять все документы, деловую переписку, чеки, таможенные и другие документы. В неприятный момент что-то очень может пригодиться.

Бывают случаи, что возврат товара поставщику невозможен из-за ограничений на ввоз в Китай определенной группы товаров. Поэтому, перед тем, как предлагать поставщику возврат, нужно уточнить у экспедитора, возможно ли это в принципе. Также возникают сложности, когда нарушена целостность упаковки. Не стоит указывать в документах на возврат, что причиной служит несоответствие качеству. Лучше написать, например, что это простая замена по цветам или размерам.

Иногда сам поставщик может предложить вариант найти покупателя на свой уже поставленный товар непосредственно в России. Он может это сделать сам, либо предложить заняться этим вопросом Вам. Это неплохой выход из создавшейся ситуации, в случае если товар не является откровенным браком. Кому-то он вполне может подойти. Время, данное поставщику, готовность помогать в решении проблемы помогут сохранить отношения с добросовестным, но совершившим ошибку партнером.

Не всегда поставщик готов платить расходы, связанные с возвратом . Он может вообще не понимать причины такого шага, да и работать с вами больше не собирается. Если он все же согласен платить, то должно быть соответствующее официальное письменное подтверждение. Бывают случаи, когда после возврата товара поставщик не только не платит расходы на обратную перевозку, а и за сам некачественный товар. Он просто может пропасть. Во избежание таких казусов стоит изначально выбирать солидную компанию, прописывать все риски в контракте, пользоваться услугами посредников, которые, в случае чего, могут найти недобросовестного компаньона. В договоре должен быть прописан порядок возврата средств для каждого конкретного случая.

Чтобы исключить возможность поставки некачественного либо не соответствующего спецификации товара, опытные бизнесмены налаживают систему приемки товара в Китае непосредственно перед отправкой. В Поднебесной сейчас много компаний и людей,оказывающих такие услуги.

Игорь
Директор департамента ВЭД
тел: +7 (812) 242-82-88

e-mail: china@dostavka-knr.ru
Кингжао
Менеджер по продажам
тел: +7 (812) 242-82-88

(отвечаем на русском)
e-mail: china@dostavka-knr.ru
  • Быстро и качественно организуем доставку
  • Всегда на стороне наших клиентов
  • Знаем особенности китайского менталитета
  • Мы находимся в Китае