Особенности рынка LED в Китае
Рынок светодиодов в Китае интересен многим российским предпринимателям, поскольку является источником продукции, пользующейся достаточно высоким спросом. Основные тенденции данного рынка на сегодняшний день выглядят следующим образом:
- светодиодная продукция становится все более дешевой и доступной;
- LED-светильники становятся все более эффективными: при одинаковой мощности с лампами накаливания потребление электроэнергии светодиодных ламп является более экономичным.
К наиболее востребованной LED-продукции на сегодняшний день относится продукция коммерческого освещения:
- панельные светильники;
- трубки;
- светодиодные лампы, предназначенные для бытового использования;
- осветительные приборы, относящиеся к категории индустриального освещения (прожекторы, уличные светильники, лампы CORN).
LED-светильники находят широкое применение в рекламной сфере (вывески, медиафасадные конструкции), а также в области освещения спортивных объектов. Преимущества светодиодной продукции: экономичность, длительный период эксплуатации и отсутствие необходимости постоянного обслуживания.
Как новые разработки, так и хорошо известная востребованная продукция китайских производителей представляется на международных профессиональных отраслевых выставках. Среди наиболее популярных выставок следует отметить Lighting Fair и LED China в Гуанчжоу, Hong Kong Lighting Fair, а также Кантонскую выставку.
От чего зависит успешность посещения выставки?
Для того чтобы результатом посещения выставки стало начало взаимовыгодного сотрудничества с надежным китайским поставщиком, в первую очередь необходима предварительная подготовка. Следует понимать, куда вы едете, какие вопросы будете задавать потенциальным партнерам, и к каким поставщикам обращаться. Предварительное детальное изучение вопроса просто необходимо. В противном случае такая поездка может превратиться в увлекательное туристическое путешествие и не более того. При выборе поставщика большое значение имеет знание технических вопросов. Для того чтобы приобрести действительно качественную продукцию, которая будет востребована на российском рынке, необходимо в ней хорошо разбираться.
Из чего складывается цена?
Для среднестатистического покупателя не всегда понятно, почему на первый взгляд одинаковая светодиодная продукция, различается по цене, и порой это отличие достаточно существенное. В чем причины такого различия?
На стоимость LED-продукции в первую очередь оказывает влияние самый важный ее компонент – драйвер. Драйверы отличаются качеством и имеют различный срок эксплуатации. Второй фактор – LED-чип. Существует несколько известных брендов, производящих данные чипы. Наиболее дорогостоящие и качественные: CREE (США), Nichia (Япония). Более дешевый вариант – Epistar (Тайвань). Китайская продукция относится к наиболее дешевой в данном сегменте рынка. Чипы отличаются по качеству, ценам и по яркости, что оказывает влияние на формирование стоимости продукции в целом. Имеет значение также материал, из которого изготовлен корпус, использование алюминия для создания теплоотвода и др. Для того чтобы определиться с выбором продукции, необходимо сравнить спецификацию.
Особенности выбора производителя LED в Китае
Для того чтобы выбрать надежного производителя, специалисты советуют:
- сравнивать спецификации с фототестами, поскольку, как показывает практика, они совпадают далеко не всегда;
- посещать выставки, причем предпочтение следует отдавать личному, а не виртуальному посещению;
- заказывать и проверять образцы;
- посещать заводы, чтобы увидеть, насколько налажено производство, система контроля, как решаются конфликтные вопросы и т.д.
Помощь в выборе поставщика предлагают специализированные компании, например, компания «Открытый Китай». Услуги специалистов будут полезны при проведении переговоров, решении вопросов, связанных с посещением заводов потенциальных поставщиков и т.д.
О проблемах, возникающих при поставках
Наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, начинающие работать с китайскими фабриками, это:
- Несоответствие спецификации заказанного и отгруженного товара. Для того чтобы избежать данной проблемы, необходимо проводить проверку перед отгрузкой.
- Задержка сроков отгрузки. Ситуации, при которых контейнер готов, согласно ранее оговоренным срокам отгрузки, а продукция не отгружается, увы, нередкость. Избежать подобных проблем позволит систематический контроль выполнения сроков производства, т.е. необходимо постоянно «держать руку на пульсе. К выполнению такого контроля можно привлечь специалистов местных компаний.
- Вопросы, касающиеся гарантии. Если вы сотрудничаете с мелким производителем, то не факт, что данная компания будет работать в течение длительного времени. Может случиться так, что выполнять гарантийные обязательства будет попросту некому. Кроме того, как правило, достаточно болезненным является вопрос о том, кто будет оплачивать доставку, при замене некачественной продукции, а также выполнение гарантийных обязательств в принципе. Для решения вопросов подобного характера также лучше иметь специалиста в Китае.
- Как показывает практика, процент брака может быть различным. Идеальный вариант у самых надежных производителей: 1 бракованная единица продукции на 1000 произведенных. Допустимым считается 5% брака. В дешевом сегменте процент брака намного выше.
В России потребность в светодиодной продукции существует в следующих сегментах рынка: ЖКХ, уличное освещение, рекламная продукция, торговля.
При организации бизнеса следует тщательно изучить предлагаемую продукцию и степень ее востребованности на отечественном рынке, найти свою нишу и учесть вышеизложенные советы специалистов.