Полезные советы малому бизнесу при работе с Китаем
Представители малого бизнеса зачастую сталкиваются с различными трудностями в силу специфики ведения деловых отношений в Поднебесной. Это происходит во многом про причине незнания особенностей и бизнес-правил, которыми руководствуются местные компании и организации. Первые шаги — трудные шаги. Чтобы облегчить участь многих начинающих бизнесменов, предлагаем вам список полезных советов для ознакомления и, надеемся, для применения.
Совет 1. Просчитайте все возможные риски. Если вы не предоставите четкие технические характеристики и требования к качеству производимого продукта, вы рискуете получить на выходе далеко не то, что задумали. Излагайте свои мысли и пожелания четко и конкретно. Каждая китайская компания имеет свой набор производственных стандартов. Не надейтесь, что все они соответствуют мировым нормам. Печальная статистика гласит, что лишь 5% китайских производителей соответствуют стандартам CE, RoSH, REACH, FCC, EMC, ISO.
Совет 2. Проверяйте репутацию своего поставщика/производителя. Меньшая цена — это не основание устанавливать деловые отношения. Большое значение имеет качество товара, порядочность и надежность поставщика, его методы ведения бизнеса. Если вы не сходитесь в основных вопросах, дальше будет хуже. Не рискуйте своим спокойствием и спокойствием своих сотрудников. Найдите подходящего поставщика и работайте в удовольствие, а не со страхом ожидая каждую новую партии товара.
Совет 3. Поставьте приемы маркетинга во главу вашего бизнес-поезда. Поиск поставщиков в Китае является видимой частью большого айсберга. Основная работа вам еще предстоит. В силу большой конкуренции игнорировать современные методы продвижения своего бренда сродни самоубийству. Низкая цена — еще не основание того, что ваш товар купит заинтересованный покупатель. Если она нереально низкая, он усомниться в достойном качестве продукта. Главное, чего хочет рядовой покупатель, — удовлетворение собственных потребностей. Обеспечьте ему это удовольствие — и вы будете продавать свой товар снова и снова.
Совет 4. Сформулируйте свое уникальное торговое предложение оригинальным способом — и вас заметят. Позиционирование компании на рынке определяет ее будущий успех. Если вы ничем не отличаетесь и продавец ваш хамит и занимается посторонними делами на работе — это крах. Ваша спецификация со свойственными ей особенностями станет входным билетом в мир рыночной экономики. Ваша позиция на рынке должна быть предельно понятна и конкретна. Не заигрывайте со всеми — это ни к чему не приведет. Определитесь с продуктом и своей целевой аудиторией.
Совет 5. Создайте команду мечты — Dream team. Все звенья одной цепи должны работать слаженно и в одном направлении. Если ваш поставщик постоянно буксует — найдите другого. Вы ведь заинтересованы в долгосрочном перспективном сотрудничестве, которое принесет обеим сторонам пользу и выгоду? Тогда смело предъявляйте свои требования к работе.
Совет 6. Анализируйте рынок. Без бизнес-анализа далеко не уедешь. Вы можете закупить большую партию товара, которую потом никто не купит. Вы можете просчитаться с издержками, которые не сможет покрыть розничная цена за единицу товара. Чтобы этого не произошло, тщательно просчитывайте каждый свой ход. Беспечность в такого рода вопросах грозит банкротством.
Совет 7. Оптимизация процессов как организационных, так и производственных поможет вам избавиться от бесполезных трат времени и финансов. Консультируйтесь с профессионалами, которые помогут отладить работу на каждом этапе. Впоследствии вам не нужно будет реорганизовывать всю систему, что особенно затратно.
Совет 8. Составьте четкий бизнес-план с описанием стратегии и тактики. Без него ваше предприятие следует по инерции, а не продуманным и проанализированным ходом. В бизнесе парить в облаках может лишь швейцар у входа в ваш офис. Все остальное — анализ и выверенные данные.
Совет 9. Коммуникация в современном мире решает все. Китайские производители узкопрофильны в силу своего менталитета и исторического развития. Поэтому не ожидайте сильной маневренности. Если вам необходимо что-либо изменить, добавить, переделать, но у китайского партнера не хватает на это квалификации, выход есть. Отправьте своего специалиста на производство, который объяснит, покажет, научит и проконтролирует весь процесс. Тогда и овцы будут целы и волки сыты.
Совет 10. «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!» — гласит известная русская сказка. И это справедливо и для малого бизнеса. Найдите поставщика, который бы обеспечил вам надежность и качество, тогда все козыри на успех будут у вас в руках.