Шьем одежду в Китае: особенности производства

Производство одежды в Китае

Лейбл «made in china» хорошо знаком большинству людей во всем мире, поскольку он присутствует на одежде самых разных торговых марок. Практически 90% известных брендов отшивает свою продукцию именно в Поднебесной. По индивидуальным заказам клиентов со всего мира за производство одежды берутся как крупные фабрики, так и кустарные производства. Поставки одежды из Китая – достаточно перспективное направление, при грамотной организации позволяющее получать высокую прибыль.

Производство одежды в Китае: цифры и мифы

Один из вопросов, с которыми сталкиваются предприниматели, касается выбора направления: оптовые поставки или производство. Порог между оптовыми поставщиками и производством в каждом отдельном случае просчитывается индивидуально. При этом обязательно следует учитывать логистику. Доставка одежды из Китая, как правило, в 1,5-2 раза превышает стоимость производства, что влияет на конечную себестоимость продукции. Минимальное количество одежды, которое можно произвести на фабрике в Китае также различается, от нескольких десятков до 500-1000 позиций одной модели и одного цвета. Для среднего и низкого сегмента стоимости в среднем следует ориентироваться на 200-300 экземпляров.

Что касается распространенного мнения о дешевом производстве и дешевой рабочей силе в Китае, то на сегодняшний день оно соответствует истине лишь частично. В совокупности производство остается дешевым, но только за счет стоимости электроэнергии, налогов, логистики и других факторов. Рабочая сила в Китае уже перестала быть одной из самых дешевых и сохраняется тенденция к увеличению оплаты труда.

Особенности производства одежды в Китае

Существует множество вариантов производства одежды, начиная от покупки тех образцов, которые были представлены фабрикой, заканчивая разработкой собственной линии под собственным брендом. Выстраивать свою работу с производителем следует исходя из того сегмента, в котором предприниматель желает работать. К примеру, для производства одежды под собственным брендом необходимо принимать во внимание вопросы безопасности, содержать в штате технолога, поскольку ошибки в данном производстве недопустимы, и как минимум одного дизайнера. Возможен пошив одежды под другой бренд – это агентский вариант, который также весьма распространен. Можно покупать и отшивать отдельные понравившиеся модели по образцам и предлагать их на рынке в России или же покупать фабричные стоки. В последнем случае необходимо тщательно отслеживать качество. Стоимость стока может быть в 1,5-2 раза ниже, чем себестоимость производства и нередко там присутствует брак, но бывают также ситуации, когда заказчик в силу каких-либо причин не может забрать заказ и фабрика отдает стоку другому клиенту.

Многих интересует вопрос: можно ли найти производство самостоятельно и как это сделать? Необходимо отметить, что на сегодняшний день проблемы поиска производителя не существует. Для этого достаточно посетить любую крупную выставку, к примеру, такую как Кантонская ярмарка, или же многочисленные мелкие выставки, которые сосредоточены в промышленных центрах. Можно воспользоваться поисковыми системами, которые позволят определиться, в каком регионе более дешевое производство, после чего необходимо лично отправиться в выбранный город и посетить фабрики потенциальных партнеров. Дистанционно размещать заказы на фабриках без соответствующей инспекции специалисты не рекомендуют, даже если образцы, предоставленные производителем, клиента полностью устраивают. Контроль на всех этапах производства позволит избежать множества проблем и немалых финансовых потерь.

В Китае существует несколько разновидностей фабрик:

  • мелкие кустарные предприятия с небольшим числом сотрудников, себестоимость производства которых порой на 300 % ниже, чем у крупных фабрик;
  • крупные концерны, численность персонала которых насчитывает несколько сотен человек.

 

Выбирать следует того производителя, с которым более комфортно работать. Нельзя утверждать, что качество продукции мелких фабрик однозначно ниже, по сравнению с предложением их более крупных конкурентов. Все зависит от контроля качества и надежности китайского партнера. И даже дополнительные расходы по контролю качества при выборе кустарного производства и некоторые проблемы, возникающие из-за наличия языкового барьера, не превышают себестоимости производства на крупной фабрике. В свою очередь, работа с предприятием, которое отличается хорошим менеджментом, имеет русскоговорящий персонал, всегда отражается на конечной себестоимости продукции, поскольку в стоимость производства закладывается также уровень сервиса.

Подготавливая почву для выбора производителя, необходимо ориентироваться на несколько производств, расположенных в одном регионе. Желательно, чтобы их было порядка 10 штук, из которых можно будет выбрать наиболее приемлемый вариант по качеству и стоимости. Личное присутствие или как минимум присутствие доверенного лица на фабрике при заключении сделки необходимо. Это позволит не допустить большинства распространенных ошибок, начиная от неправильного размерного ряда до выбраковки продукции, которую потом невозможно будет реализовать в России. На переговорах необходимо уточнять все моменты, связанные с производством, формированием себестоимости, сроками и уплатой неустойки за их несоблюдение и т.д. При этом нужно хорошо понимать, из чего складывается прибыль производителя, знать рынок материалов и фурнитуры, чтобы добиться максимально выгодных условий. Значительное снижение цены может негативно сказаться на качестве материалов, фурнитуры или пошива. В выборе производителя и заключении контракта могут помочь специализированные компании, к примеру, компания «Открытый Китай», которая также сможет организовать доставку готовой продукции из Китая в Россию.

Игорь
Директор департамента ВЭД
тел: +7 (812) 242-82-88

e-mail: china@dostavka-knr.ru
Ликиу
Менеджер по продажам
тел: +7 (812) 242-82-88

(отвечаем на русском)
e-mail: china@dostavka-knr.ru
  • Быстро и качественно организуем доставку
  • Всегда на стороне наших клиентов
  • Знаем особенности китайского менталитета
  • Мы находимся в Китае