Выставки в Китае: так ли они необходимы?

выстакви в Китае

Международные выставки в Китае проводятся постоянно. На протяжении месяца там могут проводить порядка 100 и более выставочных мероприятий. Проводятся как специализированные отраслевые выставки, посвященные связи, электронике, мебели, товарам народного потребления и другим направлениям, так и универсальные ярмарки.

Среди крупнейших наиболее значимых выставок необходимо отметить Международную кантонскую ярмарку в Китае, которая проводится два раза в год в Гуанчжоу. Данная выставка предоставляет широкие возможности для бизнеса, поскольку на ней представлена продукция всех товарных групп. Принять участие в международной отраслевой выставке может любая официально зарегистрированная в Китае компания, деятельность которой относится к данному сегменту рынка и имеющая средства для оплаты павильона и стенда. Поскольку стоимость павильона достаточно высока, данный факт позволяет отсеять мелких производителей и перекупщиков.

Как не поддаться на обман и вычислить посредника?

Как правило, среди участников выставок присутствуют не только производители, но и посредники. Для того чтобы определить, с кем вы имеете дело, необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • Стенд. Присутствие продукции из разных сегментов рынка на стенде позволяет утверждать, что это либо перекупщик, либо несколько мелких предприятий, которые представляют свою продукцию на одном стенде вскладчину. В последнем случае консультации по разной продукции предоставляются разными менеджерами, которые дают визитки различных заводов.
  • Отсутствие визиток, каталогов, а также интернет-сайтов говорит о том, что вы имеете дело с перекупщиком. Как правило, перекупщики обрабатывают заказы и поддерживают связь со своими клиентами по электронной почте.

 

Что учесть при подготовке к выставке?

Для того чтобы посещение выставки не превратилось в бесцельное топтание по выставочным площадям, необходимо подготовиться к ней заранее. В первую очередь следует составить список вопросов, который позволит грамотно подойти к переговорам и отсеять во время их проведения посредников. Среди основных вопросов, на которые стоит обратить внимание – цена, минимальный заказ и сроки минимального заказа. Для того чтобы понять, с каким заводом вы имеете дело, следует задать менеджеру ряд вопросов, касающихся истории данного предприятия, его размеров и оснащения, распорядка работы и т.д.

При проведении переговоров с потенциальными поставщиками необходимо учитывать, что цена интересующей вас продукции, указанная в первоначальном прайсе, не является окончательной. Дело в том, что производители, как и покупатели, заинтересованы в поиске наиболее выгодных вариантов сотрудничества и предпочитают иметь дело с постоянными покупателями. Для того чтобы получить скидку от производителя, необходимо показать серьезность своих намерений в отношении долгосрочного сотрудничества. Для этого после проведения переговоров на выставке рекомендуется посетить завод, взять образцы, проверить их и сделать минимальный заказ. После вышеперечисленных мер можно поднимать вопрос о получении более низкой цены и более выгодных условий поставки. Проверять потенциальных поставщиков следует обязательно, поскольку реальный уровень производства и качество продукции далеко не всегда соответствует заявленному.
С производителями, продукция которых вам хорошо известна, следует заранее договориться о встрече на выставке. Это позволит сэкономить время и в случае наличия новой продукции заключить эксклюзивный контракт на поставку.

«Хочу то, не знаю что…»

Как ни странно, но это настрой, с которым приезжают многие российские предприниматели на выставки в Китай. Имея определенную сумму денег и желание работать с Китаем, они не задумываются о том, в каком сегменте рынка собираются работать и приезжают на выставку полностью неподготовленными. Как показывает практика, результативность подобного подхода практически нулевая. Для того чтобы поездка на выставку принесла ожидаемый результат, следует разработать четкий план действий. Найти в Китае можно любой товар, но насколько он будет востребован в России – это вопрос, который требует серьезного изучения.

Виртуальная выставка и ее возможности

Если у предпринимателя нет возможности лично присутствовать на выставке и собирать необходимую информацию, он может воспользоваться услугой виртуального посещения выбранного выставочного мероприятия. Суть данной услуги состоит в следующем:

  • Клиент обращается в специализированную компанию, к примеру, в компанию «Открытый Китай», специалист которой посещает выставку, собирает необходимую информацию, проводит переговоры.
  • Отчет о сделанной работе отправляется клиенту, на основании чего последний принимает решение о сотрудничестве с тем или иным поставщиком.

 

Стоимость данной услуги фиксированная. Обходится она гораздо дешевле по сравнению с теми затратами, которые потребуются на личное посещение выставки. Если потребуется сопровождение сделки, сотрудники компании выполнят все возложенные на них обязанности. В качестве оплаты в данном случае выступает определенный процент от сделки.
Начинающим бизнесменам для изучения рынка лучше предпочесть личное посещение выставки.

Выбор представителя, переводчика – важный момент подготовки, поскольку от этого зависит успешность поездки. Это должен быть опытный специалист, хорошо знающий язык и разбирающийся в тематике данной выставки

Как отмечают специалисты, уровень проведения выставок постоянно повышается. В результате повышается и интерес к ним среди иностранных клиентов. В особенности это касается отраслевых выставок, которые ранее были ориентированы в основном на внутреннего покупателя.

Для организации успешного бизнеса посещение выставок можно считать одним из наиболее важных условий. При правильном подходе такие выставки открывают широкие возможности.

Игорь
Директор департамента ВЭД
тел: +7 (812) 242-82-88

e-mail: china@dostavka-knr.ru
Лифен
Менеджер по продажам
тел: +7 (812) 242-82-88

(отвечаем на русском)
e-mail: china@dostavka-knr.ru
  • Быстро и качественно организуем доставку
  • Всегда на стороне наших клиентов
  • Знаем особенности китайского менталитета
  • Мы находимся в Китае