Хуацянбэй: некоторые особенности крупнейшего рынка электроники в Шэньчжэне

Китайская электроника

Шэньчжэнь признан одним из самых динамично развивающихся городов в Китае. Он славится самыми крупными масштабами производства и рынков сбыта китайской электроники. В торговом квартале Хуацянбэй представлены сотни тысяч разновидностей гаджетов, мобильных устройств и комплектующих.

Рынки электроники в Гуанчжоу и Шэньчжэне отличаются ценообразованием и ассортиментом. В Гуанчжоу продается вся та же электроника, которая производится в Шэньчжэне, но по более высоким ценам. Поэтому, если ваш бизнес ориентирован только на поставки электроники, более широкий ассортимент и выгодные цены рынка Хуацянбэй вместе с грамотным расчетом стоимости доставки грузов из Китая позволят повысить рентабельность бизнеса.

Как ориентироваться на рынке

Рынок Хуацянбэй – это огромные площади, где можно найти продукцию самых разных производителей. Основной источник товара – кустарные производства, расположенные в окрестных промышленных районах. На рынке присутствуют как представители производств, так и перекупщики. При этом прослеживается следующая закономерность: чем выше этаж, на котором расположена торговая точка, тем ниже цена. Это связано со стоимостью аренды.

Оптовые склады находятся на верхних этажах торговых центров и торговые точки, расположенные этажами ниже, берут продукцию именно на этих складах для последующей продажи в розницу или мелким оптом. Поэтому, не поленившись подняться повыше, можно получить существенную экономию в цене. Необходимо также отметить, что магазины брендовой электроники, расположенные на первых этажах торговых центров, хоть и имеют все необходимые документы для того, чтобы считаться официальными ритейлерами, продукцию приобретают по не вполне официальным схемам закупки.

Особенности ценовой политики

Цены на аналогичную продукцию у большинства продавцов приблизительно одинаковые. Это объясняется тем, что ценовая политика задается поставщиками комплектующих. Сами кустарные производства не производят платы, корпусы и другие комплектующие, а закупают их и занимаются сборкой. Поскольку цена на комплектующие на рынке для всех одинакова, то все производства имеют одинаковые стартовые условия для формирования стоимости своей продукции. При этом для повышения ее конкурентоспособности многие из них стараются по возможности демпинговать цены, хотя бы на несколько юаней. Но, безусловно, есть граница, ниже которой ни одно предприятие опустить цену не может. Как правило, наценка на рынке идет от 10% до 25%.

Что предпочесть: самостоятельные закупки или услуги посредников?

Для того чтобы наладить успешный бизнес, специалисты рекомендуют хотя бы раз, на начальном этапе организации бизнеса, обязательно лично посетить рынок в Шэньчжэне. Это поможет сориентироваться в ассортименте и ценах, изучить качество предлагаемой продукции, понять специфику доставки и разобраться в других не менее важных вопросах лично. В дальнейшем можно найти надежного партнера или посредника, который за небольшую комиссию сможет организовывать консолидацию товаров от разных поставщиков, упаковку и отправку грузов. В дальнейшем лично посещать выставки можно раз в квартал или раз в полгода для того, чтобы ознакомиться с новинками, изучить динамику изменения цен.

Решение о том, закупать продукцию на оптовом рынке или же напрямую у производителя следует принимать, исходя из объемов поставок и количества наименований товаров. Минимальный заказ у производителя должен насчитывать от 500 до 1000 единиц товара одного наименования. При меньших объемах поставок оптимальный вариант – закупки на оптовом рынке. Цена на оптовом рынке отличается от цены производителя примерно на 10-15%.

Особенности расчета рентабельности поставок электроники из Китая.

При расчете рентабельности поставки электроники из Китая необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • закупочную стоимость товаров;
  • стоимость доставки, включая стоимость услуг транспортных компаний;
  • личные затраты на поездку в Китай: билеты на проезд, проживание, переводчик и др.;
  • в продажную стоимость товара также необходимо закладывать погрешность на брак.

 

Проблема брака и способы ее решения

 

Для китайской электроники брак – достаточно острая тема. По статистике, в среднем брак составляет от 7% и выше, при этом производитель заявляет не более 3% брака. Поставщики, как правило, дают гарантию на продукцию 1 год и без проблем меняют брак, но стоимость транспортных расходов при этом ложится на клиента. Затраты на возврат в итоге могут превышать стоимость продукции. Один из вариантов решения данной проблемы – выстроить отношения с поставщиком таким образом, чтобы при продаже он бесплатно докладывал некоторое количество комплектующих, которые быстро выходят из строя, и заниматься ремонтом техники самостоятельно.

Китайская электроника: заметное улучшение качества

 

Перевод интерфейса китайских гаджетов на сегодняшний день уже не вызывает таких проблем, как это было ранее. Большинство телефонов, планшетов и других девайсов перешло на официальные операционные системы. Производители продолжают улучшать качество своей продукции, привлекая к этому опытных программистов. Основная масса электроники русифицирована, в том числе и вместе с упаковкой, инструкцией.

Что касается «ноу-хау», то в Китае собственных разработок практически нет. Новые идеи берутся извне, дорабатываются и в кратчайшие сроки продукция поступает в продажу. Среди трендов рынка электроники, перспективных в ближайшие несколько лет, следует отметить несколько продуктов: умные телевизоры Smart TV для потребительского сегмента, планшетофоны и беспроводную зарядку.

Для того чтобы организовать успешный бизнес, необходимо постоянно отслеживать новинки рынка и мониторить цены. Желательно найти надежного партнера, обеспечивающего «тыл» в Китае и грамотно организовать доставку товара в Россию.

Кингжао
Менеджер по продажам
тел: +7 (812) 242-82-88

(отвечаем на русском)
e-mail: china@dostavka-knr.ru
Лифен
Менеджер по продажам
тел: +7 (812) 242-82-88

(отвечаем на русском)
e-mail: china@dostavka-knr.ru
  • Быстро и качественно организуем доставку
  • Всегда на стороне наших клиентов
  • Знаем особенности китайского менталитета
  • Мы находимся в Китае