Зачем нужна обратная связь в бизнесе?

Зачем нужна обратная связь в бизнесе

Для современного бизнесмена обратная связь является показателем его прогрессивности, ответственности и стремления к взаимовыгодному сотрудничеству. Чем грозит равнодушие и беспечность в решении ключевых вопросов в коммерческих отношениях? Тем, что они могут в одном мгновение разрушиться. Все ранее потраченные усилия пойдут прахом из-за того, что не была настроена грамотно система мониторинга и коммуникации.

Как может повлиять отсутствие обратной связи с китайскими производителями (поставщиками) на ваш бизнес?

Возьмем банальный пример. Вы заказали партию сувенирной продукции определенного образца. Китайцы в ускоренном режиме выслали вам наспех изготовленный первый экземпляр. Вы не удосужились прокомментировать его и высказать свои пожелания/претензии/недовольство, и процесс массового производства запустился сам по себе. Потом вы получаете целый контейнер ненужной бракованной продукции, которая вовсе не соответствует вашему заказу. Китайцы дружно пожимают плечами, а вы в расстройстве кусаете локти. Потом длительный процесс переговоров, уговоров все переделать либо вернуть законные деньги, и прочие мало приятные мероприятия.

Порой недостаточно одного замечания, чтобы исправить недочет и дефект в продукте. Но в данной ситуации продукт никак не комментируют. Молчание — знак согласия не в единственной стране России, но и в Поднебесной тоже.

Поиск товаров в Китае не замыкает круг трудностей, с которыми может столкнуться начинающий бизнесмен. Наладить весь процесс производства и построить прозрачную и четкую систему принятия решений — вот настоящий бизнес. Представьте себя на месте китайского сотрудника, который не умеет читать ваши мысли и порой не понимает значения сказанных вами слов. Необходимо все четко и понятно разъяснять и повторять несколько раз свои пожелания получить конкретный товар с определенными характеристиками и свойствами.

Какие шаги предпринять чтобы наладить обратную связь?

  •     Необходимо строить двустороннее сотрудничество. Нескончаемый поток требований и указаний не даст ничего, кроме раздражения и игнорирования. Не забывайте, что вы партнер, а не босс, который нанял на работу сотрудника из Китая. Непонимание специфики ведения бизнеса с китайскими компаниями может привести к печальным последствиям. Они ждут от вас проявления активной позиции и соучастия. Если вам это не нужно, то им тем более. Слушайте и да будете услышанными сами.
  •     Постоянно проверять корреспонденцию и отвечать на каждое письмо. Промедление в такого рода вопросах грозит неудовлетворительным результатом в итоге. Заинтересованность окупится сполна, поверьте.
  •     Возвращайте звонки на мобильном телефоне, скайпе и прочих носителях и программах. Тем самым вы проявляете свое уважением и серьезный подход к делу.
  •      Четко и понятно формулируйте свои мысли и пожелания. Размытые фразы, неясные понятия и завуалированные просьбы не будут иметь силы при работе с китайцами. Во-первых, они не читают мысли и понимают дословно, что вы говорите. Во-вторых, они не японцы и иносказания им не свойственны. Им нужна конкретика и подробности.
  •     Постоянно мониторить качество производимой/поставляемой продукции. Китайские партнера не ставят себе цели создать худший товар с минимальными издержками. Они делают то, что у них купят. Если вы не принимаете товар на первых стадиях производства, они его переделают пока не поздно. Когда же будет сформирована целая партия, что-либо изменить станет проблематично.
  •      Помните, что в процессе задействовано много людей: поставщик комплектующих, работник-сборщик, специалист по контролю качества, менеджер китайской фабрики, специалист из отдела продаж, ваш менеджер и другие звенья. Если от вас будет получена неясная и общая информация (вместо «мы недовольны: слишком много брака» должно быть «расстояние между панелями — 1 мм., а не 3 мм как у Вас. И цвет не серый, а черный в такой-то системе обозначения цветов»), вы рискуете получить сломанный телефон в итоге. И продукт будет сильно отличаться от задуманного. Ведь каждый понимает по-разному, если получает нечеткие указания. Конструктивная критика и стремление полно и понятно доносить свои мысли китайскому партнеру позволят вам построить долгосрочные и взаимовыгодные отношения.
  •     Коммуникация решает все. Найдите подход к своим китайским партнерам и говорите на понятном им языке. Тогда вы получите то, что хотите. И они тоже будут довольны.
  •     Сохраняйте восточное спокойствие. Держите себя достойно и сдержанно: эмоции еще ни разу не приводили к хорошим результатам в бизнесе. Для китайца личные отношения и работа — понятия идентичные. Напором и дурным тоном вы разрушите хрупкие деловые и человеческие отношения.

 

Лифен
Менеджер по продажам
тел: +7 (812) 242-82-88

(отвечаем на русском)
e-mail: china@dostavka-knr.ru
Кингжао
Менеджер по продажам
тел: +7 (812) 242-82-88

(отвечаем на русском)
e-mail: china@dostavka-knr.ru
  • Быстро и качественно организуем доставку
  • Всегда на стороне наших клиентов
  • Знаем особенности китайского менталитета
  • Мы находимся в Китае